Русяев.ИИРусяев.ИИ Войти
НК РФ, часть вторая·ЧАСТЬ ВТОРАЯ · Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 299.2 НК РФ. Особенности определения расходов клиринговых организаций

Действующая редакция — в редакции от 04.08.2026 (№ 292-ФЗ)Источник: pravo.gov.ruСверено 10.10.2026

1. К расходам налогоплательщиков - клиринговых организаций относятся расходы, предусмотренные статьями 254 - 269 настоящего Кодекса, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. При определении налоговой базы клиринговых организаций не учитываются следующие расходы:

1) денежные средства и иное имущество, которые обеспечивают исполнение обязательств участников клиринга и переданы клиринговой организацией в счет исполнения таких обязательств;

2) денежные средства и иное имущество, которые переданы клиринговой организацией участникам клиринга по итогам осуществления клиринга (расчетов), в том числе по договорам, стороной по которым является клиринговая организация, а также по договорам, совершаемым клиринговой организацией в целях исполнения обязательств перед участниками клиринга; (В редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 326-ФЗ)

3) денежные средства и иное имущество, которые переданы участникам клиринга и которые получены клиринговой организацией от использования фондов, сформированных клиринговой организацией за счет взносов данных участников клиринга в целях обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам;

4) денежные средства и иное имущество, которые переданы участнику клиринга клиринговой организацией при погашении клиринговых сертификатов участия, выпущенных клиринговой организацией в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности". (Дополнение подпунктом - Федеральный закон от 28.11.2015 № 326-ФЗ)

(Дополнение статьей - Федеральный закон от 25.11.2009 № 281-ФЗ)

Как суды применяют статью 299.2 НК РФ?Русяев.ИИ найдёт дела и позиции судов по этой норме и покажет, где она сработала, а где нет.
Найти практику по статье

Текст приводится по ИПС «Законодательство России» (pravo.gov.ru) и не является юридической консультацией. Перед применением сверьте редакцию на дату спора.