Статья 284.7 НК РФ. Особенности применения международными холдинговыми компаниями налоговой ставки 0 процентов к налоговой базе, определяемой по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале) организаций
(Наименование в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 66-ФЗ)
1. Налоговая ставка 0 процентов, установленная пунктом 4.1 статьи 284 настоящего Кодекса, применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций (долей участия в уставном капитале) российских или иностранных организаций, полученным международной холдинговой компанией, при одновременном соблюдении в отношении указанных акций (долей участия) следующих условий:
1) акции (доли участия в уставном капитале) российской или иностранной организации на дату их реализации или иного выбытия (в том числе погашения) непрерывно принадлежат международной холдинговой компании, признаваемой таковой в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса, на праве собственности или на ином вещном праве в течение не менее 365 календарных дней и составляют не менее чем 15-процентный вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации;
2) акции (доли участия) составляют уставный капитал организаций, не более 50 процентов активов которых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате реализации или иного выбытия (в том числе погашения), прямо или косвенно состоят из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации;
3) акции (доли участия в уставном капитале) российской или иностранной организации не были внесены (переданы) в уставный капитал международной холдинговой компании, признаваемой таковой в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса в течение 365 календарных дней до или после даты регистрации такой компании в качестве международной компании (до или после даты подачи организацией заявления, указанного в пункте 1.1 статьи 24.2 настоящего Кодекса), а также приобретены такой компанией в результате реорганизации в течение 365 календарных дней до или после даты регистрации такой компании в качестве международной компании (до или после даты подачи организацией заявления, указанного в пункте 1.1 статьи 24.2 настоящего Кодекса), за исключением случаев, если реорганизация произведена в связи с ограничениями, установленными законодательством иностранного государства (территории) в отношении изменения налоговыми резидентами такого государства (территории) своего личного закона посредством регистрации в Российской Федерации в порядке редомициляции. (В редакции федеральных законов от 25.12.2018 № 490-ФЗ, от 25.02.2022 № 18-ФЗ, от 26.03.2022 № 66-ФЗ)
2. В отношении налоговой базы, определяемой по доходам международной холдинговой компании от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций иностранных организаций (долей участия в уставном капитале иностранных организаций), указанная ставка применяется при условии, что государство (территория) постоянного местонахождения таких иностранных организаций не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны). (В редакции федеральных законов от 26.03.2022 № 66-ФЗ, от 19.12.2023 № 595-ФЗ)
3. Ставка, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае признания международной компании (организации, указанной в пункте 1.1 статьи 24.2 настоящего Кодекса) международной холдинговой компанией в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса на дату получения дохода от реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций (долей участия в уставном капитале) организации, а также при выполнении условий, установленных статьей 284.10 настоящего Кодекса. (В редакции Федерального закона от 25.02.2022 № 18-ФЗ)
4. В случае реорганизации указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи срок владения международной холдинговой компанией акциями (долями участия в уставном капитале) российских или иностранных организаций исчисляется:
в отношении акций (долей участия в уставном капитале) указанных организаций, полученных международной холдинговой компанией - правопреемником в результате реорганизации в форме присоединения или слияния с другой международной холдинговой компанией, с даты приобретения таких акций (долей участия в уставном капитале) реорганизованной международной холдинговой компанией (реорганизованными международными холдинговыми компаниями);
в отношении акций (долей участия в уставном капитале) указанных организаций, созданных в результате реорганизации в форме преобразования, выделения или разделения, с даты приобретения международной холдинговой компанией акций (долей участия в уставном капитале) реорганизованной организации.
Положения настоящего пункта не применяются, если в ходе мероприятий налогового контроля будет установлено, что основной целью реорганизации является применение налоговой ставки, установленной пунктом 4.1 статьи 284 настоящего Кодекса.
(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 19.12.2023 № 595-ФЗ)
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 03.08.2018 № 294-ФЗ)
Статья 284.8. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, домами и дворцами культуры, клубами, учредителями которых являются муниципальные образования (за исключением указанных домов и дворцов культуры, клубов, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа)
(Наименование в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 68-ФЗ)
1. Музеи, театры, библиотеки, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, дома и дворцы культуры, клубы, учредителями которых являются муниципальные образования (за исключением указанных домов и дворцов культуры, клубов, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа), вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных настоящей статьей. (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 68-ФЗ)
Для целей настоящей статьи деятельностью музеев, театров, библиотек, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, домов и дворцов культуры, клубов, учредителями которых являются муниципальные образования (за исключением указанных домов и дворцов культуры, клубов, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа), признается деятельность, включенная в Перечень видов культурной деятельности, установленный Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 68-ФЗ)
2. Налоговая ставка 0 процентов в соответствии с настоящей статьей применяется ко всей налоговой базе (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса) в случае, если доходы от деятельности музеев, театров, библиотек, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, домов и дворцов культуры, клубов, учредителями которых являются муниципальные образования (за исключением указанных домов и дворцов культуры, клубов, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа), учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой. (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 68-ФЗ)
3. Для применения налоговой ставки 0 процентов организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в сроки, установленные настоящей главой для представления налоговой декларации за налоговый период, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями пункта 2 настоящей статьи.
Форма представления сведений, указанных в настоящем пункте, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ)
Текст приводится по ИПС «Законодательство России» (pravo.gov.ru) и не является юридической консультацией. Перед применением сверьте редакцию на дату спора.